четверг, 13 января 2011 г.

"Мертвое" пиво лучше "живого"

Понятие «живое» пиво отсутствует в нормативно-технической документации и является рекламным ходом, термином, применяемым в торговой розничной сети или народным названием. Действующий ГОСТ Р 51174-2009 «Пиво. Общие технические условия» не содержит термина «живое», а имеет классификацию пива пастеризованное и непастеризованное. 




Подчеркивая в рекламе какие-то особо полезные свойства "живого" пива, продавцы зачастую просто вводят покупателей в заблуждение. При это почему-то "живое" пиво продается в московской розничной сети по цене примерно вдвое выше пастеризованного. А между тем, качество "живого" пива, предлагаемого в розничной торговле, зачастую не слишком высокое. Об это свидетельствуют результаты мониторинга качества и безопасности пива разливного непастеризованного российского производства низкой и средней ценовой категории, проведенный экспертной лабораторией «РЭА-ТЕСТ» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская Экономическая Академия им. Г.В.Плеханова» и отделом «технологии пивоварения в ГНУ ВНИИ ПБиВП Россельхозакадемии.


О результатах мониторинга читайте ЗДЕСЬ


Вывод мониторинга таков, какой можно было предвидеть: если вы не хотите быть обманутыми, воздерживайтесь от употребления "живого" пива. Увы, культура производства и потребления пива в России все еще остается на недостаточной высоте, а жажда заработать на естественном стремлении людей к пиву зачастую заставляет игнорировать не только этические, но и правовые нормы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий