воскресенье, 30 января 2011 г.

Немцы разлюбили пиво?

Федеральное статистическое ведомство Германии объявило о рекордном за последние 20 лет снижении продаж напитка, традициям изготовления которого уже более тысячи лет. В прошлом году 1,3 тысячи немецких пивоварен продали 98,3 млн гектолитров, что на 1,7% меньше, чем в 2009. Если бы экспорт легендарного напитка не был бы настолько хорош, то минус мог составить 3%.


«Холодное начало года и дождливая вторая половина дали о себе знать», — считает Петер Хан, руководитель германского пивоваренного союза, .«Пиво – продукт, зависящий от погоды». Не спасли и четыре недели чемпионата мира по футболу, обычно приносящие гигантские продажи. Во время первенства продажи пива были всего на 8% больше, чем в обычные дни годом ранее. 




В недавнем рейтинге самых популярных в Германии напитков пиво оказалось на четвертом месте (102 литра в год на человека — на 40 литров меньше, чем в 1991 году), уступив лимонаду и натуральным сокам (118 литров) и минеральной воде (131 литр). Не говоря уже кофе, который, как всегда, вне конкуренции. В год один немец выпивает 150 литров кофе.


Нация стареет, пожилые пьют меньше, а у молодежи предпочтения меняются: они утоляют жажду не пивом, как это было принято у отцов и дедов, а водой, соком или лимонадом. Особенно заметно — на 8,4% — вырос спрос на безалкогольные миксы, то есть соки, смешанные с водой, включая немецкую классику «яблочный сок плюс минералка». Некоторые немецкие пивовары меняют свои приоритеты: Radeberger уже давно торгует водой Selters и недавно приобрела Bionade, модный среди молодежи лимонад; Krombacher, вторая по величине немецкая пивная фирма, выпускает шипучки Schweppes и Orangina; Karlsberg занимается теперь и продажей минералки Aqua Vitalis. А Veltins, пятая по величине пивная компания Германии, впервые за свою 180-летнюю историю выпустила напиток без пива. Это вино из киви с привкусом коктейля «кайпиринья».


Для любителей пива в Германии наступили золотые времена — знаменитые марки продаются по специальным ценам. 20-бутылочный ящик Krombacher, Warsteiner или Veltins порой можно купить всего за 9,99 евро. Теперь каждая вторая бутылка пива продается по низким ценам. Вроде бы, для любителей пива наступили золотые времена. Но это означает самоубийство пивоваренной отрасли.


Имея рекордное число пивоварен (1327 заводов поставляют на рынок более 5 тысяч марок пива), Германия по части потребления уступает России, где в год продается около 144 млн гектолитров, не говоря уже о китайцах (410 млн гектолитров в год). При этом лишь 15% пива, произведенного в Германии, отправляется за рубеж. Немецкие пивовары уступают игрокам глобального уровня: Heineken, AB Inbev и Carlsberg. «2010 год стал отрезвляющим для германских пивоваров», — заявил Альберт Кристманн, руководитель Radeberger. 


Источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий