четверг, 4 декабря 2014 г.

OLD MASTER Дымное светлое пиво


Зашел вчера в супермаркет «Атак» и купил 1,5 л ПЭТ-бутылку пива «OLD MASTER Дымное светлое пиво». Все-таки успел в декабре, так как в 2015 году Госдума собирается запретить ПЭТ-тару для пива. А ведь бутылка необычная, понтовая, красивая. Сразу видно, дизайнеры славно потрудились. Оказывается, это рекламное агентство Dutch Design House разработало дизайн для пива «OLD MASTER Дымное».

О своих впечатлениях от этого Rauchbier напишу ниже, а пока полистаю отзывы других товарищей. Хорошо помню, что уже прочитал в интернете кучу отзывов про эту новинку Московской Пивоваренной Компании. К сожалению, большинство отзывов довольно бессодержательны и неинтересны, так как просто перепечатывают или пересказывают рекламу из пресс-релиза компании и не содержат личного мнения тех, кто это пиво попробовал раньше меня. Например, вот непрофессиональная мякина в «Пивном деле», это и журналистикой не назовешь, так как сами они пива, видимо, не пили, но что-то пишут и публикуют.

Заглядываю на сайт к нашему самому известному и уважаемому пивному журналисту Александру Иджону «Пивная бутылка. Частное мнение профессионального любителя пива». Он высказывается с нескрываемым восхищением:«Вот как должна правильно работать логистика — 03.07 официально объявили о выпуске «раухбира», а уже 10 числа я его купил у нас во Внуково!»

Увы, я впервые встретил «OLD MASTER Дымное светлое пиво» только вчера, то есть ровно через пять месяцев после начала «работы правильной логистики». Может быть, оно бывало в продаже и раньше, но я ведь не дежурил в магазине в ожидании поставки. Пару раз в неделю я бываю в этом соседнем с моим домом «Атаке», но «Дымного» там не встречал ни разу, хотя пивные стеллажи всегда внимательно изучаю. Возможно, эта марка пользуется таким спросом, что покупатели мгновенно разбирали его, и мне до вчерашнего дня этого пива не доставалось?

Продолжаю читать сайт Александра Иджона:
«Конечно МПК далеко не единственный пивзавод, который выпускал или выпускает «раухбир», но большинство предыдущих экспериментов как правило заканчивались фиаско. Вопрос не в том, что хорошее или плохое копчёное пиво выпускали (иногда очень даже хорошее), а в том, что подобного типа пива много не выпьешь.
Возьмём даже эталон этого стиля, бамбергскую Schlenkerla. Спору нет, вкуснейшее пиво! Но, много ли его за раз выпьешь? Ну бутылку. Ну две. Всё! Дальше, этот копчёный вкус начинает надоедать.»

И это правда. Не скажу, что мне доводилось пробовать Rauchbier других российских пивоваров, но в интернете сведения об этом кое-где мелькают. Вот, например, в Ставрополе «Пивоварня купца Алафузова» производит «Подкопчёное». Его я не пробовал, в Ставрополе мне пока не довелось побывать.

Однако интересно звучит мысль: «но большинство предыдущих экспериментов, как правило, заканчивались фиаско». Не знаю, поставил ли сам Саша тем экспериментам свой неутешительный диагноз или это просто фигура речи? И я понимаю его слова так, что этот ЭКСПЕРИМЕНТ Московской Пивоваренной Компании, по его мнению, все-таки удался? Главное, мне кажется, Саша считает, что это всего лишь эксперимент. То есть это не промышленное, а экспериментальное или даже крафтовое пиво. Ну, а если это эксперимент, он вполне может быть неудачным. Не так ли? На он и эксперимент. Так сказать, проба пера.

У меня возникло попутное возражение. Я уже не раз писал о том, что Aecht Schlenkerla Rauchbier не следует оценивать, пробуя его из бутылки. И продолжаю настаивать: хотите попробовать настоящее Rauchbier, придется поехать в Бамберг и там попить его, наливаемое самотеком из деревянной бочки в пивной Schlenkerla. Мне доводилось пить там два сорта: Rauchbier Weizen (пшеничное) и Rauchbier Marzen (мартовское) — это далеко не одно и то же. Это слишком специфическое пиво, чтобы доверять бутылочной версии, неизвестно кем и как хранимой и транспортимуемой. А существует еще Aecht Schlenkerla Rauchbier Urbock, но его я пробовал довольно давно, когда впервые побывал в Бамберге.

За последние десятилетие мне уже несколько раз довелось побывать в Бамберге, и я не вижу причин, почему и другие любители пива не могут туда поехать. Впрочем, многие уже съездили, насколько мне известно. И остались довольны — отзывы можно найти с Сети. В прошлом году мы с женой три дня прожили в этом замечательном городке, объявленном памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Туристам там вполне комфортно и есть чем заняться, кроме употребления пива. А в монастырском замке Michelsberg есть еще и неплохой музей пива.

Кстати, в этом небольшом Бамберге, кроме Schlenkerla, мне известны еще две пивных-пивоварни, предлагающие свои варианты Rauchbier: это Brauerei Spezial и Brauerei Fässla — и все разновидности этого пива заметно разные! Пивные Spezial и Fässla находятся напротив друг друга, прямо через дорогу. Так что клиенты то и дело курсируют туда-сюда. Есть еще с десяток пивоварен во Франконии в окрестностях Бамберга, которые тоже варят копченое пиво. Это единственный регион в Баварии и Германии, где варят такое редкое пиво. Но во вкусе продукции пригородных пивоварен копченость выражена более деликатно, чем в Schlenkerla, которое на мой вкус самое резко-копченое из всех марок «бамбергского копченого».

Нахожу еще чей-то отзыв в форуме:
«Отловил я «OLD MASTER Дымное» стоит в районе 100-ки за 1,5. Пивас очень интересный, с привкусом копчености. Под сосиски или шашлычару-идеально вкатит. Если просто его пить, то много выпить не получится.»

То есть, как и Саша Иджон, автор полагает, что копченое пиво необходимо пить с чем-то мясным, жареным или копченым. Запивать еду, но не пить само по себе. Полагаю, это заблуждение. Даже в Бамберге я не рекомендовал бы пить копченое пиво с какой-либо немецкой закуской. Любая еда портит вкус этого пива, маскирует и уничтожает его. В Бамберге есть множество ресторанов, пивных и биргартенов, где предлагают разнообразную закуску к местному копченому пиву. Но лучше всего пить копченое пиво, стоя возле окошка наливающего в пивной Schlenkerla, где не предлагают никакой закуски. Настоящие знатоки пьют Rauchbier только там, стоя за столиком у входа в пивную.

Окончательная оценка Саши Иджона:
«Old Master (Россия, Мытищи) — 4,5 % алк. Аромат солодовый с лёгким дымком. Во вкусе зерно и лёгкая сладость. В послевкусии дымок, солод и небольшая горечь, которая впрочем различима. Дымность (именно дымность, а не копчёность) хорошо чувствуется на первых порах. Так, как будто повеяло костром из соседнего леса. К концу баклажки её перестаёшь замечать (припивается?). Тем не менее, первые глотки оставляют в памяти зацепку. Если вы ждёте клона Шленкерлы, то нет, это не сюда. Если именно то, что анонсировала МПК — питкое пиво со своей «изюминкой» для пикника, шашлыка и других летних увеселений, то это оно. И они пожалуй попали в точку (но продажи время покажет). Приехав в эти выходные на дачу, я пожалел, что не захватил с собой полторашку Old Master. Под колбаски-гриль, без фанатизма, оно очень хорошо бы пошло. Оценка «B».

То есть, я понимаю так: если замаскировать вкус «Дымного» колбасками-гриль, то запивать можно и таким пивом. А вот некий автор на сайте Нижнего Новгорода отзывается так::
«Ну, пробовали? чего молчим? <>
мне лично не понра.
копченость как будто отдельно идет от тела пива, и с каждым бокалом все больше хочется от нее избавиться
».

Заглядываю на сайт RateBeer. Там тоже есть оценка пива Old Master Dymnoe. Почему-то все оценки экспертов из Эстонии, Молдовы и Финляндии совсем свежие и почти одновременные — от 22-24 ноября. Похоже, для авторов этих оценок логистика сработала почти синхронно с поставками в мой соседний супермаркет «Атак». Но оценки там хоть в целом и благоприятные, но невысокие. Семь авторов выставили свои оценки в диапазоне 1,7 до 2,9, что в среднем дает 2,1 из 5 возможных. То есть на двоечку с плюсом. Не густо.

Теперь мое мнение. Прозрачный, золотистый лагер. Пенная шапка скромная и быстро опадает. Выраженный солодовый аромат, в котором ничто не предвещает копченого вкуса. На вкус «Дымное» довольно горькое. Но вкусовая «копченость» настолько сильная и навязчивая, что пить его не хочется, я не смог осилить целый бокал. То есть, как и во многих случаях крафтового пива, нюхать и пробовать на вкус его интересно, но пить проблематично. По-моему, пиво «OLD MASTER Дымное светлое пиво» получилось не слишком удачное. Не в моем вкусе. Вновь его покупать не стану, пока не узнаю, что изменилось. Разумеется, это моя сугубо субъективная оценка, извращенная слишком частым посещением Бамберга. Вполне допускаю, что кому-то это пиво нравится, а кто-то даже в восторге. И в целом я солидарен с оценкой, данной экспертами на RateBeer.

Я дал попробовать пиво «Дымное» жене, с которой мы в прошлом году путешествовали в Германии и Чехии и вместе пили копченое пиво в Бамберге. Она выпила стакан, но восторга не выразила, а отметила, что на языке остается странный привкус жженой резины, словно в пиво добавлена вкусовая «дымная» добавка, которой в пищевой промышленности «украшают» мясопродукты, копчености, ветчину и рыбу, чтобы они воспринимались как копченые. Я возразил, что добавление какой-то химии весьма сомнительно, так как это пиво варил главный пивовар МПК Михаил Ершов, его репутация слишком высока, чтобы допустить такое. Но возможно, копченого солода в этом пиве многовато. Или копченый солод неправильный? Наверное, баланс смеси разных солодов в варке можно варьировать и более тщательно подобрать. На то ведь и эксперимент.

(Для справки: Жидкий дым)

Комментариев нет:

Отправить комментарий