понедельник, 21 июля 2014 г.

Немцы пьют меньше пива, но пока сохраняют ему верность

Пиво исторически является неотъемлемым атрибутом немецкого народа. Однако за последние годы граждане Германии пьют пива все меньше. В средние века пиво служило заменой вину или употреблялось наравне с вином. В дальнейшем пиво стало все больше доминировать в рационе немцев, потеснив вино — все-таки на территории Германии виноград относится к рискованной сельхоз культуре, тогда как ячмень можно выращивать почти всюду. Но теперь немцы все чаще предпочитают пиву другие освежающие напитки, нередко на основе пива, но с добавлением фруктовых соков или лимонада.
angela_pivo
Если сравнивать показатели по объему потребляемого пива за последние десятилетия, то разница окажется весьма существенной: если в 1975 году немец употреблял в среднем 151 литр пива в год, то сейчас эта цифра снизилась до 107 литров. Впрочем, этот показатель остается все еще одним из самых высоких среди стран Европы, хотя Чехия и Австрия обгоняют Германию по потреблению пива. Снижение потребления пива характерно для большинства развитых стран, где рынок пива достиг насышения и теперь вытесняется другими конкурирующими напитками, хотя в целом мире потребление пива продолжает увеличиваться.

Подробнее об этом см. в моей книге «Пиво». http://www.ozon.ru/context/detail/id/25207822/
Beer_2013_M
Тем не менее, хотя и сдавая понемногу свои позиции, пиво остается в Германии на первом месте среди потребляемых напитков. Пивное производство в Германии все еще весьма высоко развито. Там выпускают около 10% всего пива в мире и насчитывается около 6000 торговых марок пива. Это производство обеспечивает работой 65 тысяч человек. Сейчас в стране, по данным Ассоциации Немецких пивоваров, работают 1340 пивоваренных производств, среди которых все еще много небольших семейных и крестьянских пивоварен. Но количество небольших пивоварен сокращается с каждым годом, а крупные пивоварни скупают транснациональные гиганты. Так что немецкий пивной рынок ждет постепенное укрупнение производств и консолидация капитала, хотя одновременно в Германию приходит мода на крафтовые мини- и микро-пивоварни, которые обычно работают в пивных ресторанах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий