воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Третья промышленная революция шагает в пивоварение

Статья в сегодняшнем номере The New York Times показывает, как Третья промышленная революция, примененяя самые современные технологии, находит свое реальное воплощение в крафтовом и домашнем пивоварении. Мелкосерийное производство, кастомизация вплоть до индивидуализации продукции — такова цель и смысл Третьей промышленной революции.


The New York Times

Варим свое собственное пиво с помощью приложения для смартфона

Текст: КЛЭР МАРТИН (CLAIRE MARTIN)

Создатели Brewbot, машины, которая варит небольшие партии крафтового пива. Слева: Крис МакКлелланд, Джонни Кэмпбелл, Али Сиск и Киран Грэм. Фото: Паулу Нуньес душ Сантуш для The New York Times

Пару лет назад, крафтовое пиво было редкостью в пабах Северной Ирландии. Вместо этого в кранах доминировали мегабренды, такие как Guinness, Harp и Heineken.

"Даже основные I.P.A. были очень редки в этих местах", — вспоминает Крис МакКлелланд, который говорит, ситуация постепенно улучшается. — "Иногда вы можете получить их, но потратив много денег. Мы были очень ограничены в том, что пили".


Мистер МакКлелланд был основателем находящейся в Белфасте дизайнерской компании Cargo. Он и трое его коллег были так разочарованы нехваткой крафтового пива в городе, что начали экспериментировать сами и даже играли с идеей создания собственной пивоварни. Но вместо этого они изобрели машину, которая делает изготовление пива более легким для домашних пивоваров, баров, ресторанов и даже коммерческих пивоварен, чтобы выпускать небольшие партии крафтового пива, использующих свои собственные ингредиенты и рецепты.

В прошлом году, мистер МакКлелланд и его группа решили сосредоточиться исключительно на пиве и основали компанию под названием Brewbot. Ее основной продукцией является пивоваренной машина из нержавеющей стали и дерева 4 футов в ширину, 4 футов в высоту и 2 футов в глубину (1,2 м х 1,2 м х 0,6 м), которая производит партии пива по пять галлонов (19 л). Она может быть установлена в гараже или даже на большой кухне.

Для частных лиц эта машина эквивалентна домашней кофеварке, хотя она поощряет творчество и эксперименты с пивом. Для бизнеса — это удобный способ попробовать новые сорта пива без расходов на выпуск большой производственной партии.

Клиенты могут разработать свои собственные рецепты, но они также имеют доступ к рецептам, которые компания создала сама или собрала в пивоварнях по всему миру, в том числе в Russian River Brewing Company в Санта-Розе, Калифорния, в Tiny Rebel Brewing Company в Уэльсе и в Galway Bay Brewery в Ирландии.

Пиво, сваренное на прототипе машины Brewbot. Фото: Паулу Нуньес душ Сантуш для The New York Times

Машины изготавливаются в Северной Ирландии и их поставки клиентам начнутся в начале 2015 года. Компания утверждает, что получил около 80 предварительных заказов по цене от $2300 до $4200. Окончательная розничная цена пока не установлена.

История Brewbot иллюстрирует вызовы и выгоды для тех, кто оказывается новичком в устоявшейся индустрии.

Согласно Джозефу Б. Ласситеру (Joseph B. Lassiter), профессору Гарвардской школы бизнеса и председателю факультета Harvard Innovation Lab, для предпринимателя трудно назвать хорошей идею вхождения в бизнес совершенно неосведомленным.

"Вы иногда слышите, как люди делают такие заявления: "Поскольку у меня не было абсолютно никакого опыта в этом бизнесе, я смог заново его изобрести", — говорит Джозеф Ласситер. — В общем, это довольно глупая позиция". Скорее всего, важно "иметь достаточно знаний о существующей системе, чтобы знать, как победить в конкуренции".

В случае Brewbot соучредителями были опытные технологи. Мистер МакКлелланд, исполнительный директор, ранее основал компанию приложений для смартфонов. Отражая тот опыт, эта машина имеет датчики, которые собирают данные, такие как температура воды в резервуаре. Она посылает эту информацию в приложение смартфона, что позволяет пивовару узнать, когда пришло время для следующего шага — добавить хмель, например. Машина также подключена к Интернету, что позволяет ей общаться с другими Brewbot, и помогает пивоварам обмениваться рецептами и сотрудничать с помощью приложений смартфона.

Находящийся в Сиэтле конкурент, компания PicoBrew, выпускающая пивоваренную машину для барной стойки или столешницы на кухне под названием PicoBrew Zymatic, тоже была основана группой энтузиастов домашнего пивоварения, двое из которых сделали свою карьеру в индустрии высоких технологий. Их машина варит пиво партиями по 2,5 галлона (10 л); ее розничная цена составляет $1699.

Мастер в цехе компании Brewbot в Северной Ирландии. Фото: Паулу Нуньес душ Сантуш для The New York Times

Во время экспериментов с домашним пивоварением основатели Brewbot узнали очень много о пиве, в том числе, почему люди покупают его, как они его пьют и каким образом оно делается.

Члены команды Brewbot составляют комплект своего изделия, используя пластиковые ведра и чайники, и, как многие домашние пивовары, нащупывают свой путь через несколько первых варок и звонят друзьям, чтобы посоветоваться и определиться с температурой ингредиентов.

"В этом было много от мониторинга и присмотра за детьми", — рассказывает о процессе мистер МакКлелланд. — "Мы отводили пять часов, чтобы сварить партию пива, но она отнимала девять часов. Потребовалось много усилий, чтобы сварить одну партию пива". Но у них не было ни малейшего представления о том, каково оно окажется на вкус.

К счастью, оно им понравилось. Так же как друзьям и родственникам, с которыми они делились, варя все больше партий.

Крафтовое пиво должно быть выпито вскоре после того, как оно изготовлено. Доставка на большие расстояния ставит под угрозу аромат и свежесть, поэтому многие пивовары этого не делают. А если они это делают, высокие налоги превращают пиво в слишком дорогое.

Но упрощая процесс пивоварения и создавая сеть, в которой пивовары могут делиться рецептами, Brewbot позволит людям и пивоварням делать пиво, которое они не в состоянии купить у себя дома. (Чтобы увеличить поток своих доходов за пределами продажи одной, относительно дорогой машины, компания Brewbot также продает хмель, ячмень и дрожжи, которые идут в пиво.)
Основатели и инвесторы Brewbot видят ценность в создании сообщества мелкосерийного пивоварения.

"Вы втягиваете людей в эту экосистему и удерживаете их, вовлекая их очень глубоко", — говорит Джейсон Ситс (Jason Seats), управляющий директор ускорителя стартапов TechStars, который инвестировал в Brewbot. "Лояльность этой группы становится своего рода собственностью пока вы не предадите ее доверие," — говорит мистер Ситс, добавляя, что монетизация отношений не входит в число приоритетов.

Brewbot уже привлекса финансов на $1,5 млн, и в следующем году компания планирует открыть второй офис в Bay Area Сан-Франциско.

Мистер Ситс и мистер МакКлелланд говорят, что видят в своем бизнесе потенциал «демократизации» пивоварения. Мистер Ситс представляет себе "все это множество миллионов вариаций, люди пробуют разные вещи, обновляют свои собственные рецепты и открывают действительно интересные рецепты, а затем они в состоянии немедленно поделиться этим с сообществом в других уголках мира". Он добавляет: "Эта концепция действительно восхитительна. Именно она делает нас суперогромными с точки зрения потенциала".

Печатная версия этой статьи опубликована 23 ноября 2014 года на странице BU4 нью-йоркского издания The New York Times под заголовком: Craft Brewing at Home, with Prompts from an App.
Источник: Brewing Your Own Beer, With Help From an App
Перевод: Александр Петроченков, apetrochenkov.livejournal.com 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Комментариев нет:

Отправить комментарий