пятница, 4 сентября 2015 г.

Пивной переулок

Поисковики утверждают, что в нашей стране имеется один-единственный Пивной переулок -- в моем родном городе Смоленске.

Будучи этим летом в Смоленске, я попытался отыскать Пивной переулок "на натуре", но, увы, мои поиски не увенчались успехом. Там, где смартфон показывал на карте Яндекса искомый переулок, мне ничего найти не удалось. Может быть я плохо искал? Пусть краеведы Смоленска мне подскажут! Там, где на карте начинается Пивной переулок, путь преграждает пятиметровый забор какого-то предприятия, и переулок оказывается на огороженной территории..

Взгляните на карту Яндекса. Пивной переулок указан сразу под железной дорогой и проходит горизонтально, параллельно путям железной дороги. Можете набрать в своем смартфоне "Пивной переулок", чтобы увидеть этот фрагмент карты покрупнее.



Дома я снова набрал слова "Пивной переулок" в своем компьютере, но на сей раз не в Яндексе, а в Google. И к своему удивлению на карте Google в Смоленске обнаружились два Пивных переулка! Но первый Пивной переулок проходит перпендикулярно железной дороге (на карте он указан красным значком), а второй Пивной переулок начинается севернее ул. Свердлова, рядом с Заводской улицей. Эти два Пивных переулка, судя по карте, разделяет не менее 300 метров, мощная железнодорожная магистраль Минск-Москва с множеством путей, а также загруженная транспортом улица Свердлова, которая связывает Витебское и Московское шоссе -- фактически это начало Старой Смоленской дороги на Москву.



Забавно, что Google находит только один Пивной переулок, хотя на карте их видно сразу два. И это точно не одна улица, которую вдруг пересекли на две части шоссе и и железная дорога. Как это можно понимать? Тут мне опять не повредила бы помощь смоленских краеведов: кто прав -- Яндекс или Google? И есть ли в Смоленске настоящий Пивной переулок?

Должен признаться, что Пивной переулок я принялся искать потому, что в Смоленске случайно обнаружил новый местный иллюстрированный журнал "Смородина". Надо понимать, что название возникло из сочетания слов Смоленск и Родина.



В этом журнале я обнаружил статью про пивзавод "Гамбринус", который, как утверждает автор статьи, в XIX веке был крупнейшим пивоваренным заводом России. Эту достопримечательность мне захотелось отыскать, потому-то я и набрал в поисковике Пивной переулок. Руины этого старинного завода мне отыскать удалось, но оказалось, что пивзавод находится вовсе не в Пивном переулке, а неподалеку -- на Заводской улице. Этот старый пивзавод хорошо виден на карте Яндекса вверху. Но подробнее об этом я расскажу в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий