вторник, 4 февраля 2014 г.

Марк Гриффитс. Guinness есть Guinness. Красочная история черно-белого бренда


Должен признаться, я прочитал книгу Марка Гриффитса "GUINNESS есть GUINNESS. Красочная история черно-белого бренда" с трудом и без особого удовольствия. Книга довольно неинтересная, я бы даже сказал, и бессодержательная. Она посвящена главным образом маркетингу, рекламе и созданию бренда ирландского пива «Гиннесс». Автор хвалится своими успехами в рекламе пива. То есть это книга о технологии манипулирования сознанием потребителей, о промывании мозгов, но вовсе не о пиве как таковом и технологии пивоварения. Пиво Guinness названо черно-белым, так как оно отличается глубокой чернотой стаута с белоснежной шапкой пены.

В свое время, в начале ХХ века компания Guinness вышла на первое место в мире по объемам экспорта пива. Но в книге с гордостью отмечается, что для дальних стран компания Guinness придумала революционную технологию: чтобы не возить пиво в дальние края, они с 1961 года начали выпускать концентрат Mature Beer (в настоящее время известный под названием Guinness Flavour Extract). Этот концентрат позволяет создавать Guinness Foreign Extra Stout на иностранных заводах по производству лагера. То есть даже заводы компании строить не приходится для экспансии своей марки по всему миру.

1
А публику компания подсаживают на свое сомнительное пойло с помощью мощной рекламы, для которой привлекаются самые лучшие рекламные агентства и креативные специалисты. На это компания средств явно не жалеет. С 2002 года Африка стала главным и самым большим рынком для Guinness. Но и о других странах мира они не забывают, в том числе и о России.

Одним из гениальных маркетинговых решений было создание в 1955 году ежегодного издания «Книги рекордов Гиннесса» (The Guinness Book of Records). Так компания превратилась в постоянного ньюсмейкера, чей бренд постоянно на устах всех СМИ мира, рассказывающих об упомянутых в книге рекордах. Вот так делается бесплатная реклама! Более того, совокупный тираж «Книги рекордов Гиннесса» превысил 5 миллионов экземпляров. Так реклама бренда превратилась в ощутимый источник доходов компании.

Книга содержит рассказ М. Гриффитса об известном во всем мире бренде с почти 250-летней историей, о событиях и людях, которые определили его сегодняшнее лицо. Но не следует упускать из виду, что компания Guinness сегодня сознательно торгует за рубежами Ирландии не столько высококачественной продукцией, сколько сказкой, мечтой, образом, представлением о своем идеальном продукте.

Подобно американской компании Coca Cola. ирландская компания Guinness гораздо больше средств вкладывает в свой имидж и раскрутку бренда, чем в производство. Повышение капитализации бренда -- ее главная задача. Пыль в глаза -- такова суть этого бизнеса. Именно об этом и рассказывает эта книга. Между строк, разумеется.

Марк Гриффитс. Guinness есть Guinness. Красочная история черно-белого бренда (Guinness is Guinness: The Colourful Story of a Black and White Brand). / Переводчик: О. Перфильев. — М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 240 с. — (Серия: Истории знаменитых брендов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий