![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6686.jpg)
Компания «Карабус» представила новые английские марки пива, поступающие в продажу в России: продукцию пивоварни Theakston и новое пиво уже знакомой пивоварни St. Peters, о которой я уже рассказывал. Презентация нового пива проходила в уютном пабе «Коннор Мак Несса» по адресу Нахимовский проспект 67. На презентацию были приглашены ваш покорный слуга (Пиво), Александр Иджон (Пивные новости), Денис (Birra.ru), Дмитрий Тушев и Михаил Бородко (Первый пивной клуб).
![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6687.jpg)
Знаменательным событием оказалось то, что в презентации приняли участие генеральный директор компании «Карабус» Виктор Борисович Павлов-Веревкин и один из владельцев St. Peter’s Brewery Колин Корди (Colin Cordy). Всегда интересно получать информацию из первых рук.
![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6688.jpg)
Генеральный директор компании «Карабус» Виктор Борисович Павлов-Веревкин (в прошлом ученый, доцент МГУ, доктор наук, в начале 1990-х оставивший науку ради бизнеса), сообщил, что пиво не является главным предметом торговли его компании, так как свой основной бизнес компания делает на импорте кондитерских изделий и шоколада. Поэтому «Карабус» импортирует только избранные, лучшие марки пива Бельгии и Великобритании. «Мы не торгуем Чехией и Германией. У нас нет хлеба, но у нас есть изюминки», — заявил Виктор Борисович.
![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6689.jpg)
Владелец пивоварни St. Peter’s Колин Корди рассказал об истории и особенностях работы его пивоварни, которая в своей деятельности ориентируется преимущественно на экспорт своего пива в США, Швецию, Россию и другие страны. Кроме того, у пивоварни есть свой паб «Таверна Иерусалим» в Лондоне (Jerusalem Tavern -- этот паб получил пять звезд журнала Time Out). Рекламный слоган пивоварни St. Peter’s звучит так: Drink Different — "Пей иначе", "пей по-другому". Даже форма пивной бутылки St. Peter’s не похожа на традиционную. Её создали по образу бутылки от ликера, найденной в Соединенных Штатах.
![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6692.jpg)
Объем производства St. Peter’s Brewery составляет 35 тысяч гектолитров пива в год. Заметную часть продукции составляет пиво без глютена (Gluten-free), которое пользуется повышенным спросом в США, где чаще, чем в других странах встречается генетически предрасположенная непереносимость продуктов питания, содержащих клейковину. Пивоварня St. Peter’s расположена в графстве Саффолк, на побережье северо-восточнее Лондона.
![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6691.jpg)
Колин представил нам новое пиво St.Peters Summer Ale, алкоголь 6,5% об. Это летнее сезонное пиво варят по рецепту 1800 гг. Готовят его только один раз в году. Аромат фруктово-цветочно-травяной. Вкус мягкий, карамельный. В XIX веке большинство британских элей были такими же, довольно крепкими. Крепкое пиво лучше хранится, а кроме того, такое плотное, густое пиво являлось неплохой добавкой в рационе питания трудящихся. Подобное пиво вовсе не употребляли литрами. Часто летом такой эль пили косцы на сенокосе: подошёл, выпил пару глотков, закрыл бутылку или флягу и пошел дальше косить сено или заниматься другой физической работой.
Затем мы попробовали британское пиво пивоварни T&R Theakston Ltd., которое компания «Карабус» впервые выводит на российский рынок. Колин расщедрился и довольно тепло отозвался о продукции своего конкуренте. У пивоварни Theakston, основанной в 1827 году, типичная судьба многих небольших семейных пивоварен, сумевших выжить во время тотального захвата рынка транснациональными пивоваренными монстрами. Вначале пивоварня была продана компании Scottish & Newcastle, а потом в ее составе куплена гигантами индустрии. Но у истории пивоварни T&R Theakston счастливый конец: в 2003 году три брата Тикстонов (Theakston) выкупают свою семейную компанию, и теперь это опять независимая пивоварня, принадлежащая одной семье.
![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6693.jpg)
Theakston Lightfoot, алкоголь 4,1% об. Хмелевой аромат, явственный и свежий. Вкус лёгкий, освежающий, несколько пустоватый. Послевкусие хмелевое, чуть вяжущее. Легкое, вкусное и вполне «летнее» пиво.
![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6694.jpg)
Theakston XB, алкоголь 4,5% об. Аромат карамели, фруктов, изюма. Вкус сладковатый. Послевкусие слабое, карамельное.
![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6695.jpg)
Theakston Old Peculier, алкоголь 5,6% об. Аромат ириски и слегка спиртовой. В послевкусии карамель и жжёный сахар. Послевкусие мягкое, карамельное с нотами изюма. Затем возникает приятная и долгая хмелевая горечь. Пожалуй, из числа представленных это наиболее интересное пиво пивоварни Theakston. О происхождении названия этой марки эля рассказал Колин. Peculier — так назвали разъездной суд, который в старые времена не сидел в одном месте, а переезжал из города в город, рассматривая скопившиеся там дела.
![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6696.jpg)
Дмитрий Тушев вручил Колину Корди «Пивной паспорт», выпускаемый «Первым пивным клубом». Теперь английский пивовар тоже стал членом нашего клуба.
![](http://content.foto.mail.ru/list/petrochenkov/_blogs/i-6697.jpg)
Напоследок общий снимок на память. Скоро новое пиво, какого еще не бывало в продаже в России, появится в торговой сети. Ищите его в пивных отделах супермаркетов и в специализированных пивных магазинах, пабах и барах. Оно того стоит!
Комментариев нет:
Отправить комментарий