22 августа после двадцати лет переговоров и невнятных приготовлений
Россия вступила в ВТО, став 156-м ее участником. Только теперь, после
свершившегося, все почему-то принялись обсуждать, принесет ли нам это
вступление пользу или вред. Понятно, что из-за снижения таможенных
барьеров выиграть от этого могут те, кто производит товары мирового
уровня или пользующиеся спросом в других странах и готов осваивать новые
зарубежные рынки. Таковых у нас пока совсем немного. А вот
отечественные производители теперь наверняка столкнутся с зарубежной
конкуренцией, что едва ли принесет счастье нашему сельскому хозяйству и
промышленности. Зато могут выиграть потребители: импорт и конкуренция в
принципе могут привести к снижению розничных цен. А могут и не привести.
Поживем -- увидим. Снижение цен с легкостью может поглотить наша жадная
торговля, увеличив свою маржу.
И все-таки какие-то приятные перемены на полках магазинов мы скоро должны заметить. Взять, к примеру, пиво. Теперь в борьбу за наш обширный рынок могут включиться зарубежные производители, составляя серьезную конкуренцию отечественным пивоварам. Сегодня зарубежные марки пива отгораживает от нашего массового потребителя высокая розничная цена. Пол литра зарубежного пива стоит у нас в розницу не менее 100-120 рублей, то есть 2,5-3 евро. В Германии цена немецкого пива в супермаркете составляет обычно менее 1 евро, а в Чехии -- около 0,5 евро. Дело не только в том, что торговля привыкла у нас к высокой марже, а транспортные расходы у нас выше из-за наших просторов, чем в Европе. С каждой бутылки пива до вступления в ВТО взималась пошлина 60 евроцентов, а после вступления в ВТО пошлина снизилась до 2 евроцентов. Выбор марок зарубежного пива не только увеличится в разы, но для многих потребителей зарубежное пиво станет не просто редкой экзотикой, но привычным предметом потребления.
Итак, мы теперь уже в ВТО, и у нас есть все основания надеяться, что наш рынок теперь намного шире откроется для новых товаров и продуктов по более привлекательным ценам. Добро пожаловать в глобальное общество потребления!
И все-таки какие-то приятные перемены на полках магазинов мы скоро должны заметить. Взять, к примеру, пиво. Теперь в борьбу за наш обширный рынок могут включиться зарубежные производители, составляя серьезную конкуренцию отечественным пивоварам. Сегодня зарубежные марки пива отгораживает от нашего массового потребителя высокая розничная цена. Пол литра зарубежного пива стоит у нас в розницу не менее 100-120 рублей, то есть 2,5-3 евро. В Германии цена немецкого пива в супермаркете составляет обычно менее 1 евро, а в Чехии -- около 0,5 евро. Дело не только в том, что торговля привыкла у нас к высокой марже, а транспортные расходы у нас выше из-за наших просторов, чем в Европе. С каждой бутылки пива до вступления в ВТО взималась пошлина 60 евроцентов, а после вступления в ВТО пошлина снизилась до 2 евроцентов. Выбор марок зарубежного пива не только увеличится в разы, но для многих потребителей зарубежное пиво станет не просто редкой экзотикой, но привычным предметом потребления.
Итак, мы теперь уже в ВТО, и у нас есть все основания надеяться, что наш рынок теперь намного шире откроется для новых товаров и продуктов по более привлекательным ценам. Добро пожаловать в глобальное общество потребления!
Комментариев нет:
Отправить комментарий