суббота, 6 ноября 2010 г.

Пейте больше водки! -- требует Госдума

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону о государственном регулировании алкогольной продукции, приравнивающие пиво к алкоголю. Пока пиво не имеет такого статуса, и потому продавать и рекламировать его проще, чем, к примеру, водку. Если поправки вступят в силу, в отношении пива будут действовать те же ограничения, что и для крепкого алкоголя.

Согласно документу, принятому Думой, в России будет запрещена розничная продажа пива крепче 5% "в местах массового скопления" граждан. Крепкое пиво нельзя будет продавать на вокзалах, в аэропортах, в метро и на оптовых продовольственных рынках. Кроме того, пиво запретят продавать в ларьках, киосках, палатках и в других объектах уличной розничной торговли, через которые продается до четверти всего объема рынка. Производство и оборот пива, согласно документу, будет подлежать лицензированию с начала 2011 года.

В начале 2010 года приравнять пиво к обычному алкоголю предлагало Росалкогольрегулирование. Поправки ведомства обязывали пивоваров и дистрибуторов получать лицензию у ведомства. Однако документ, приравнивающий пиво к алкоголю, в Думу в итоге внесли депутаты "Единой России". Все это показывает, насколько могущественно водочное лобби в Госдуме. Производство водки намного проще и рентабельнее, чем производство пива. Кроме того, огромное количество водки выпускается криминальным путем, питая теневую экономику. Но растущее в последние десять лет потребление пива постепенно вытесняет потребление водки и снижает доходы спиртзаводов и водочных компаний, распространяющих лживый имидж водки, как национального русского народного напитка. Особенно активен в таком водочном патриотизме "сын юриста" Владимир Жириновский.

Союз пивоваров России уверен, что депутаты-инициаторы законопроекта лишь прикрываются заботой о здоровье граждан. В заявлении Союза говорится, что законопроект не приведет к сокращению масштабов злоупотребления алкоголем в России. Но приведет к дополнительным расходам госбюджета за счет увеличения ресурсов для контроля соблюдения новых требований. А также станет новой кормушкой для коррумпированных чиновников. Кроме того, пивовары не понимают, зачем их хотят обязать получать лицензии на производство. Ведь пивоваренный рынок, в отличие от водочного (до половины подделок), характеризуется практически полным отсутствием подделок.

Председатель исполкома Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов высказался еще более категорично. По его мнению, законопроект, внесенный депутатом-единороссом Виктором Звагельским, "пришедшим в законодательную власть из водочной промышленности, направлен на предоставление конкурентных преимуществ производителям крепкого алкоголя и слабоалкогольных коктейлей". Дума начала наступление на пивной рынок еще в конце 2009 года. Тогда был принят законопроект, предусматривающий утроение ставки акциза на пиво крепостью 0,5-8,6 градуса.

Повышение акцизов, вылившееся в рост цен на пиво, приветствовал в сентябре 2010 года главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко, политическое чутье которого просто удивительное. По его словам, он бы приветствовал и удорожание пива на 100 процентов, что позволило бы уменьшить доступность "этого зелья для детей". Онищенко пояснял, что "нас должен беспокоить" рост цен на хлеб и молоко, а подорожание пива "пусть останется предметом тревоги и заботы сословия предпринимателей, которые ставят своей жизненной целью системное спаивание населения нашей страны".

При этом Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы, еще до увеличения сборов с пивоваров указывал в статье для "Ведомостей", что если повысить только акцизы на пиво, то продолжительность жизни и здоровье россиян, скорее всего, пострадают. Потребители, прогнозировал эксперт, перейдут с пива на водку и самогон. В отличие от Онищенко, Гуриев, конечно, не эксперт по гигиене и санитарии, но его предсказание оказалось весьма точным и уже сбывается.

По итогам первого квартала 2010 года Росстатом было зафиксировано падение объемов производства пива на 19,7 процента. По результатам первого полугодия ситуация несколько исправилась. Помогла жара: общее падение рынка в первом полугодии составило лишь 9,9 процента к показателям 2009 года, а за девять месяцев -- 4,3 процента. Но, заметьте, на фоне падения пивного рынка производство водки в России в первом полугодии выросло на 5,6 процента, а за три квартала -- на 8,4 процента. Фактически, власти страны всеми своими решениями самым настойчивым образом толкают население отказываться от слабоалкогольного пива и побольше пить крепкого алкоголя. То есть под трескотню продажного санитара Онищенко Россию целенаправленно спаивают. Хотелось бы понять: кому они вообще служат, эти власти?

Источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий