суббота, 29 мая 2021 г.

Игорь Корчагин. Чешское пиво

Сегодня вдруг обнаружил, что в моих обзорах прочитанных книг нет отзыва об этой замечательной книге моего друга Игоря Корчагина. Должен отметить, что книга эта замечательная по многим причинам. Мало того, что Игорь настоящих эксперт по путешествиям в Чешской республике, но он также превосходный и признанный знаток чешского пива. А пиво — одна из важных национальных черт чешской культуры. Так вот, эта книга не только позволяет получить уникальные сведения о чешском пиве и пивоварении, но и познакомиться с Чехией.

Мне впервые довелось проехать поездом по всей Чехословакии и провести целый день в Праге осенью 1988 года по пути в Германию. Но мое более полное и подробное знакомство с Чехией началось позже. В 1992 году мы с женой совершили поездку по всей Чехии на секонд-хенд BMW, удачно купленной в Мюнхене. Покатались среди старинных замков на западе Чехии и отправились через Польшу домой после ночлега в чешском Градец-Кралове. А после 2008 года нам довелось неоднократно бывать в Праге, объехать всю Чехию по пути из Нюрнберга через Пльзень до самых восточных границ с Австрией и Словакией, жить на курортах минеральных вод возле городка Границе, где тогда работала наша дочь. Затем неоднократно колесить по Чехии на машине, которую водил муж дочери, немец, часто бывавший в Чехии по работе и хорошо знавший каждый уголок от Праги и Пльзеня до Брно до Остравы, показавший нам уйму чешских достопримечательностей в древней столице Великой Моравы городе Оломоуце, в Кромержиже, Злине и многих других живописных местах.

Мое знакомство с Чехией происходило в большой степени благодаря знаниям, почерпнутым в этом альбоме-путеводителе Игоря Корчагина, тем более, что альбом предлагал глубокое и разностороннее познавательное знакомство с богатой пивной культурой Чехии, а мне эта сторона чешской культуры была весьма любопытна и привлекательна. Чешское пиво настолько вкусно, что даже многие жители соседней Баварии, которым грех жаловаться на дефицит своего отличного пива, зачастую на выходные выезжают в соседнюю страну испить там превосходного чешского пива, которое к тому же дешевле, чем в пиво в ФРГ.

Альбом Игоря Корчагина вышел на пару лет раньше моего подобного альбома «Баварское пиво», выпущенного «Издательством Антона Жигульского» в той же серии. Сейчас взглянул и вижу, что альбом Игоря подписывали в печать, когда я был в реанимации 33-й московской больницы. Но потом дела пошли на поправку. Горжусь тем, что мне удалось уговорить Игоря написать эту книгу и познакомить с издателем Антоном Жигульским. Я читал отличный сайт Vademecum, созданный Игорем и посвященный чешскому пиву, и понимал, что никто лучшего него такую книгу не напишет. Горжусь тем, что удалось обогатить наших любителей и знатоков пива серьезными сведениями из рук настоящего профессионала. Однажды в пражском пивном ресторане я разговорился с русскими туристами, и они признались, что знакомятся с пивной Прагой и Чехией по путеводителям Игоря Корчагина, и показали мне на экране своего смартфона откуда они черпают самые важные сведения.

Альбом «Чешское пиво» сегодня найти и приобрести нелегко, это библиографическая редкость. Но если хорошо поискать, при некотором везении его еще можно приобрести. Напечатана эта красочная книга в типографии в Финляндии и снабжена множеством снимков самого Игоря Корчагина и Михаила Вылегжанина.

Игорь Корчагин. Чешское пиво. Альбом-путеводитель. — М.: Издательство Антона Жигульского, 2005. — 176 с. — Твердый переплет, в суперобложке. — (Серия: Путешествие в легенду)

Комментариев нет:

Отправить комментарий