четверг, 3 ноября 2011 г.

Знакомтесь: новое пиво «Богерхоф»

Презентация нового пива всегда становится настоящим событием для знатоков. В Москве состоялась презентация пива марки «Богерхоф», на которую меня пригласил известный пивной журналист Александр Иджон. Он всегда лержит руку на пульсе и в курсе всех новостей. Не зря он ведет новостной сайт http://beernews.ru/.

Пивоваренный завод «Богерхоф» из города-курорта Анапы на юге Краснодарского края производит пиво по классической немецкой технологии. Первая партия пива была выпущена в мае 2011 года, а 11 июня, на День пивовара, состоялось официальное открытие пивоварни.

Владелец пивоварни «Богерхоф» (http://www.bogerhof.ru/) Алексей Богер лично представил свое пиво и ответил на вопросы журналистов. Он представил две марки премиальных лагеров «Das Bier» — «Эдель Пилс» и «Келлербир Хель», оба явно немецкого происхождения. Кстати, сам Алексей Богер происходит из обрусевших немцев. Поэтому его тяга к тщательному и добросовестному изготовлению хорошего пива, главного национального напитка Германии, вполне объяснима. А теперь по стопам отца отправляется и сын Алексея, которому освоение искусства пивоварения интереснее его финансовой профессии.

Большую методическую и технологическую помощь Алексею Богеру оказывает его коллега из Германии Уве Метцлер, владелец пивоварни Dingslebener Privatbrauerei из Тюрингии. По его совету солод для производства пива закупают в Белоруссии и Украине. Во всех сортах пива «Богерхоф» применяется от трех до четырех видов отборного хмеля. Штаммы пивных дрожжей привезены из Германии. А вода добывается местная из скважины глубиной 150 метров, пробуренной в скальной породе. Уве Метцлер одобрил качество этой воды, подчеркнув, что вода вполне годится для производства очень хорошего пива со стойкой пеной. Технологические процессы на пивоварне «Богерхоф» семья Метцлер может контролировать даже дистанционно через интернет.

Алексей Богер также представил новое пиво «Курортное Анапское» с содержанием алкоголя 3,9%, специально созданное для потребления в жарких условиях южного приморского курорта. Также в скором времени пивоварня планирует выпустить первую партию темного (черного) пива «Шварцбир» с хлебным вкусом.

Не каждая частная пивоварня может позволить себе промышленный розлив пива в бутылки, ограничиваясь розливом в кеги. Пивоварни «Богерхоф» приобрела в Германии линию розлива в стекло, в стандартную евробутылку. Линия не новая, ее капитально отремонтировали и успешно запустили. Летом в сезон пиво можно продавать локально, в кегах. Но вне сезона, когда на курорте жизнь традиционно замирает, пивоварня должна производить пиво для других регионов России, а для этого необходима бутылка. Розлив в ПЭТ сегодня не актуален, особенно в связи с ограничениями, которые теперь выдвигает законодатель.

Кстати, благодаря высокой концентрации качественного хмеля пиво получается не только приятно горьковатым, но и весьма устойчивым к хранению и транспортировке. Без пастеризации фильтрованное пиво в бутылках гарантированно сохраняется в бутылках до 180 дней, хотя вполне может выдержать и год хранения.

Правда, проведенная журналистами дегустация разливного пива из кега и пива из бутылки все-таки показала, что разливное пиво обладает более ярким и выразительным ароматом и изысканным вкусом, чем бутылочное пиво. Но в этом нет ничего удивительного. Известно, что разливное пиво обычно бывает более вкусным, чем бутылочное. Однако и хорошо сваренное бутылочное пиво достаточно интересно.

Приятно, что пивоварение развивается теперь и на Кубани. Пожалуй, сегодня Краснодарский край входит в тройку лидеров в России по развитию малого бизнеса. Местные власти поступают весьма разумно и дальновидно, способствуя развитию малых предприятий. Новая пивоварни в курортной Анапе — это дополнительные рабочие места и поступления в бюджет. Причем частная пивоварня создавалась без финансовой поддержки со стороны государства. Однако помощь местной администрации очень важна.

Алексей Богер поясняет: «Сначала купили землю и начали строить, потом уже под залог земли и незаконченного строительства взяли кредит в банке, никаких особых условий не было. Местные власти отнеслись с пониманием и оказывали нам всяческую административную поддержку, за это им спасибо. Основное, конечно, это зарплата, налоги, кредиты, электричество и вода. Мы на воду закладывали копейки, а получаются рубли. Кроме того, что ее нужно подготавливать, теперь выясняется, что ее не хватает, надо бурить вторую скважину — это опять дополнительные затраты».

Выпуск нового пива «Курортное Анапское», в торговой марке которого говорится, что оно из Анапы, представляет некоторый риск. Раньше было пиво местной пивоварни «Анапское», которое себя зарекомендовало неважно. Но Алексей Богер уверен в качестве своей продукции: «Мы этого не боимся, мы хотим делать новое, хорошее пиво для Анапы для всей России». Так что запомните новую марку пива: оно непременно появится в продаже и в Москве. Да и тем, кто поедет летом на юг, от жажды страдать теперь не придется: теперь и там есть свой специалитет -- пиво Богерхоф.

Комментариев нет:

Отправить комментарий